О магазине Доставка Установка
2014/08/04 07:23

Пробиваем пробки: система контроля транспорта

Обостренная проблема с автомобильными пробками связана с ростом количества автомобилей. Причём «болезнь пробок» из крупных городов России уже перекочевала в мелкие. Можно увеличить транспортный налог, можно строить новые дороги, но проблему этим не решить.

 

Увеличение количества автомобилей не основная причина образования пробок. К сожалению, транспортная инфраструктура сама создаёт ни мало проблем и способствует возникновению пробок. Количество устаревших, не актуальных знаков великое множество. Светофоры не только расположены неудачно, они ещё и отрегулированы, так, что о рациональности и говорить не приходится. Всё это снижает среднюю скорость и в результате мы имеем ежедневные пробки. Но сваливать вину только на госструктуры и благосостояние населения было бы не справедливо. Культура вождения и соблюдение правил движения крайне низкая, к тому же за автомобилями следить тоже не любим и их техническое состояние оставляет желать лучшего, в результате аварии, поломки на трассе и опять километровые пробки.

 

Автопарк с армейской дисциплиной

Приглядитесь к среднестатистическому автопарку. Сотни машин, получив задание от диспетчерского центра, разъезжаются в разные стороны. Проблемы автопарков у всех одинаковые. Водители не прочь «подкалымить на леваке», а значит, торопятся, что ведёт к нарушению правил движения и к авариям, расход топлива увеличивается, ресурсы автопарка снижаются, что выводит их из эксплуатации, риски увеличиваются в разы. Это человеческие «достоинства», есть ещё и другие проблемы. Назначить маршрут бывает достаточно сложно из-за отсутствия информации о местонахождении автомобиля, его состоянии, уровня топлива и процент загрузки.

 

А, между прочим, решение проблем существует. И впервые эти решения внедрялись ещё в прошлом веке, разумеется, в конце. Итак, на все автомобили устанавливаем специальные устройства, которые определяют местоположение автотранспорта через спутники, ГЛОНАСС или GPS, не важно. Устройство снабжено блоком с SIM-картой. Оператор связи выбирается по желанию предприятия. При помощи блока в диспетчерский центр передаются координаты всех автомобилей. Это может быть и SMS сообщение (сеть GSM/3G), могут быть и пакетные данные (протокол GPRS/EDGE/HSPA).

 

Надо отметить, что передачей одной информации о местоположении автомобиля дело не ограничивается. Система позволяет передавать информацию об уровне топлива в баках (не секрет, что оно сливается), информацию о скорости (лихачей и любителей быстрой езды у нас тоже хватает), но самое главное, система передаёт информацию о параметрах двигателя и предаварийную диагностику передаст диспетчеру. Последнему только остаётся связаться с водителем и предупредить его о проблеме, а также выслать ремонтную бригаду. Вся телеметрическая информация может передаваться в диспетчерский центр хоть каждые тридцать секунд. В результате, левые рейсы и отклонение от маршрута исчезают, незапланированные остановки отмечаются в центре (время, место и продолжительность), о любой аварии становится известно в ДЦ через несколько секунд. Даже любое экстренное торможение будет передано в центр.

 

А причём тут пробки? Вопрос закономерный. Но, как оказалось, система влияет на проблему пробок. Во-первых, снижается или устраняется использование транспорта для других целей. Во-вторых, резко снижается неэффективный пробег и, как следствие, нагрузка на автомагистрали, что приводит к снижению пробок. Вот пример из практики. Зеленоградский автокомбинат решил внедрить систему мониторинга (мониторинг автотранспорта). В результате, расход ГСМ и непроизводственный пробег снизился на 5%. Всего-то 5%? Не скажите, у комбината расходы снизились на 6 млн. рублей (!). Представляете, сколько денег выбрасывалось на ветер! AmbulancesMader – услуги скорой помощи, внедрив систему, сократила расход топлива на 27%, почти на треть, вы только вдумайтесь. Получается, что внедрив систему не приходится ждать годами, что бы она окупилась. Система окупается, практически в первый год эксплуатации, если не раньше.

 

Из курьёзного. Ну, автомобиль на трассе, потерять ещё можно, но что бы потерять целый железнодорожный пассажирский поезд? Это нонсенс. Тем не менее, не так давно такой случай имел место. Дело происходило в северных регионах, зима наступает рано, метели бушуют, снегопад засыпает железнодорожное полотно. Снегоочистительные машины работают сутками. Как известно, снег выбрасывает в сторону насыпи. Вот и намели курганы вдоль полотна высотой превышающей высоту вагона. В таком тоннеле, между станциями поезд и встал. Полотно засыпано, ехать дальше невозможно, кругом ночь, поездной связи нет. С одной станции выехал на другую не приехал. Вы думаете, через несколько секунд ДЦ уже знал о проблеме? Как бы, не так, сутки прошли, пока разобрались в проблеме. А стояла бы система, например как эта http://softek-m.ru/kontrol-avtotransporta/ , через спутник вся информация о состоянии поезда была бы на столе у руководителей через пару минут и тут же начались бы мероприятия по вызволению потерявшегося поезда.